Замена подшипника в стиральной машине
Неисправности стиральных машин, связанные с износом подшипников, установленных на валу барабана, встречаются достаточно часто.
Замена подшипников в стиральных машинах разных моделей может занимать различное время, поскольку «стиралки» тех или иных производителей имеют свои особенности конструкции. Одни машины разбирать сложнее, другие – проще. Пытаться произвести любой ремонт самостоятельно стоит только в том случае, если Вы знаете эти тонкости и имеете немалый опыт подобной работы. Сломать стиральную машину окончательно по незнанию куда проще, чем отремонтировать. А ведь этот бытовой прибор – вовсе недешевый.
Особенно сказанное касается такого сложного ремонта, как замена подшипников. Даже у профессиональных мастеров нашей службы, которые имеют огромный опыт работы и досконально изучили практически все существующие на российском рынке модели стиральных машин, этот процесс может занимать 3-4 часа.
В чем же особенности такого ремонта и почему эту работу необходимо доверять профессионалам? Давайте разберемся.
Конечно, прежде всего необходимо открыть внешние крышки машины. Некоторые модели разбираются с лицевой части (LG, HANSA, BOSCH, BEKO, SAMSUNG), другие – с задней (ARDO, ELECTROLUX, WHIRPOOL).
Наиболее просто получить доступ к подшипниковому узлу в старых моделях марок INDESIT и ARISTON с пластиковыми баками. В них задняя часть бака притянута к основной (передней) железным хомутом, который можно отпустить без полного демонтажа бака из корпуса стиральной машины. Достаточно просто разобрать и металлические баки некоторых моделей еще более почтенных «ветеранов». В остальных случаях мастеру приходится целиком отделять бак от машины, извлекая его из каркаса с отключением всей его «периферии» (проводов, термостата, водяных патрубков, амортизаторов).
Сложнее всего разбираются баки машинок фирмы BOSCH. В них две части соединяются друг с другом защелками, и, если отпустить одну из них, только что отпущенная соседняя тут же становится на место. Под каждую такую защелку мастеру приходится забивать клинья.
Далее наступает самая ответственная часть ремонта – откручивается и снимается шкив, а затем из подшипникового узла выбивается барабан. Снять шкив также очень сложно – его необходимо специальным образом заблокировать, чтобы исключить вращение. Одно неловкое движение – и шкив может треснуть, обычно он изготавливается из хрупкого металла. В ряде случаев шкив удобнее снимать до разборки бака. Многие баки нельзя разобрать, не сняв заодно и массивный противовес.
Снять подшипниковый узел с оси барабана и выбить подшипник из узла иногда может оказаться практически невозможно. Особенно сложные случаи – «запущенные», когда подшипник разлетается на две части. Здесь не обойтись без специального инструмента, не поможет даже автомобильный съемник. Если же вал барабана сильно изношен, менять подшипники не имеет смысла, вместе с ним требуется замена вала и даже всего барабана.
Поставить новый подшипник – самая легкая часть ремонта. Но ведь после этого необходимо все правильно собрать и тщательно затянуть все раскрученные резьбовые соединения.
Мы рассказали здесь о процессе замены подшипника лишь в самых общих чертах, опустив многие тонкости. Следует также иметь в виду, что встречаются и еще более трудоемкие варианты – например, существуют неразъемные баки.