Замена подшипника в стиральной машине

Неисправности стиральных машин, связанные с износом подшипников, установленных на валу барабана, встречаются достаточно часто.

Замена подшипников в стиральных машинах разных моделей может занимать различное время, поскольку «стиралки» тех или иных производителей имеют свои особенности конструкции. Одни машины разбирать сложнее, другие – проще. Пытаться произвести любой ремонт самостоятельно стоит только в том случае, если Вы знаете эти тонкости и имеете немалый опыт подобной работы. Сломать стиральную машину окончательно по незнанию куда проще, чем отремонтировать. А ведь этот бытовой прибор – вовсе недешевый.

Особенно сказанное касается такого сложного ремонта, как замена подшипников. Даже у профессиональных мастеров нашей службы, которые имеют огромный опыт работы и досконально изучили практически все существующие на российском рынке модели стиральных машин, этот процесс может занимать 3-4 часа.Замена подшипника в стиральной машине

В чем же особенности такого ремонта и почему эту работу необходимо доверять профессионалам? Давайте разберемся.

Конечно, прежде всего необходимо открыть внешние крышки машины. Некоторые модели разбираются с лицевой части (LG, HANSA, BOSCH, BEKO, SAMSUNG), другие – с задней (ARDO, ELECTROLUX, WHIRPOOL).

Наиболее просто получить доступ к подшипниковому узлу в старых моделях марок INDESIT и ARISTON с пластиковыми баками. В них задняя часть бака притянута к основной (передней) железным хомутом, который можно отпустить без полного демонтажа бака из корпуса стиральной машины. Достаточно просто разобрать и металлические баки некоторых моделей еще более почтенных «ветеранов». В остальных случаях мастеру приходится целиком отделять бак от машины, извлекая его из каркаса с отключением всей его «периферии» (проводов, термостата, водяных патрубков, амортизаторов).

Сложнее всего разбираются баки машинок фирмы BOSCH. В них две части соединяются друг с другом защелками, и, если отпустить одну из них, только что отпущенная соседняя тут же становится на местоЗамена подшипника в стиральной машине. Под каждую такую защелку мастеру приходится забивать клинья.

Далее наступает самая ответственная часть ремонта – откручивается и снимается шкив, а затем из подшипникового узла выбивается барабан. Снять шкив также очень сложно – его необходимо специальным образом заблокировать, чтобы исключить вращение. Одно неловкое движение – и шкив может треснуть, обычно он изготавливается из хрупкого металла. В ряде случаев шкив удобнее снимать до разборки бака. Многие баки нельзя разобрать, не сняв заодно и массивный противовес.

Снять подшипниковый узел с оси барабана и выбить подшипник из узла иногда может оказаться практически невозможно. Особенно сложные случаи – «запущенные», когда подшипник разлетается на две части. Здесь не обойтись без специального инструмента, не поможет даже автомобильный съемник. Если же вал барабана сильно изношен, менять подшипники не имеет смысла, вместе с ним требуется замена вала и даже всего барабана.

Замена подшипника в стиральной машинеПоставить новый подшипник – самая легкая часть ремонта. Но ведь после этого необходимо все правильно собрать и тщательно затянуть все раскрученные резьбовые соединения.

Мы рассказали здесь о процессе замены подшипника лишь в самых общих чертах, опустив многие тонкости. Следует также иметь в виду, что встречаются и еще более трудоемкие варианты – например, существуют неразъемные баки.